Суббота, 18.08.2018, 14:00
Правила Жизни
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Жизнь - какой ее вижу я [19]
Главы книги "Жизнь - какой ее вижу я".
Красота вокруг нас [3]
Лекции о дизайне [8]
Курс лекций для начинающего дизайнера.
Мысли вслух [14]
Притчи [7]
Иногда мне попадаются очень интересные притчи.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 13 » Основные ошибки - часть 1
18:00
Основные ошибки - часть 1

В макетах дизайнеров, не только начинающих, но и уже бывалых, встречаются более-менее похожие ошибки. Именно о них мы и поговорим. Эти ошибки влияют на восприятие макета в целом. Порой, они кажутся совершенно некритичными. Иногда они такими и являются. Но выполнение макета без этих ошибок в разы повышает его качество как художественное, так и информационное.

 

6.1. Цветовой дисбаланс.

Эта часть достаточно субъективная, и я не удивлюсь, если многие со мной не согласятся. Но, как я уже говорил, я высказываю лишь свое мнение по этой теме, и не соглашаться с ним – ваше законное право.

Итак, цветовой дисбаланс – это использование неподходящих цветов.

Всем известно, что разные цвета по-разному воспринимаются. Красный цвет обычно ассоциируется с энергией, агрессией, скоростью. Синий же обычно означает спокойствие, отстраненность, безучастность. Предположим, на афише спортивного мероприятия, связанного со скоростью, но не связанного со льдом/снегом, превалирует синий цвет. Или, например, название фирмы похоронных услуг, написанное розовым цветом, или черно-белые картинки на приглашении на детский праздник.


Эта ошибка обычно достаточно незначительная, но в некоторых частных случаях может оказаться существенной. И если в примере спортивной афиши этот дисбаланс практически незаметен, то в ситуации с похоронным бюро этот дисбаланс будет очень даже ощутим. Человек даже может не осознавать, что именно ему не нравится, просто внутренне будет критично или даже негативно относиться к информации. Хороший дизайнер не имеет права допустить такого.

 

6.2. Слишком много цветов.

Использование в одном макете большого количества цветов зачастую приводит к тому, что макет перестает восприниматься. Некоторые товарищи умудряются буквы одного слова перекрасить в разные цвета. Есть случаи, когда это может быть хоть как-то оправдано (заметьте, я не говорю, что это правильно):


Слово «фейерверки», написанное разными цветами, намекает на яркость и многоцветность этих самых фейерверков. Но в то же время это многоцветие ухудшает читаемость этого слова. Учитывая общий тон фона, в первую очередь будут восприниматься буквы «ф» и «р», потом желтая «е», голубая «в», оранжевая «е» и т.д. Таким образом, несмотря на всю внешнюю «красивость», подобный макет не будет в полной мере выполнять свои функции.

 

6.3. Близкие цвета.

При накладывании текста на изображение очень важно отделить текст сообщения от фона. Для этого текст должен контрастировать с окружающим пространством. Этого можно достичь либо цветом фона, либо цветом самого текста, либо обводкой текста. Иногда дизайнеры в своих работах в виду своей любви к определенным цветам (или по каким-то другим причинам) используют для фона и объектов на нем близкие цвета. Другой вариант: когда на фотографию или другую картинку накладывают текст, при этом на картинке имеются контрастные цветовые переходы, которые очень сложно повторить в тексте, чтобы отделить от фона.

 


Рис. 6.3. Текст на фоне изображения.

 

Как видно на рисунке 6.3. неконтрастный текст ухудшает восприятие информации, более того, в случае черного текста разобрать написанное не представляется возможным.

Старайтесь избегать непосредственного написания текста на подобных фонах. Используйте однотонные полосы, контрастные обводки, прочие графические элементы, которые смогут отделить текст от фона.

Несовместимые цвета – штука очень субъективная. Особенно, если учесть, что есть множество людей с цветоаномалией различной степени (дальтоников). Есть пары цветов, от которых, кажется, начинается резь в глазах, или которые на фоне друг друга практически сливаются. Я не проводил полноценного исследования, но я заметил определенную зависимость: если два цвета при переводе в градации серого получаются близкими, то обычно эта пара будет плохо выглядеть вместе (один на фоне другого). И наоборот, если значения сильно разнятся, то цвета превосходно сочетаются.


Когда рисуете макет, попробуйте разные цвета, посмотрите, как они сочетаются друг с другом. Пробуйте, экспериментируйте, выбирайте!

Другие лекции Вы можете найти здесь


Помощь профессионального дизайнера:

+38-098-122-30-80, +38066-439-44-18

reklama.alatyr@gmail.com

Руководитель РА «Алатырь»,  г. Мариуполь, Украина

Алешин Михаил

Категория: Лекции о дизайне | Просмотров: 130 | Добавил: ArMANIAK | Теги: изображения, дизайн, профессиональный дизайнер, помощь, лекция, ошибки, бесплатное обучение, макет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Саморазвитие, развитие личности, здоровый образ жизни
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Алешин Михаил

    Создайте свою визитку
    ArMANIAK © 2018