13:59
Самоучитель по полиграфическому или как не быть обманутым полиграфистами.

Самоучитель по полиграфическому или как не быть обманутым полиграфистами.

 


Чтобы не быть обманутым коварными продажниками (менеджерами по продажам), человек должен быть технически подкован. Надо изучить вопрос, овладеть основными понятиями и критериями и, что называется, говорить с продавцами на их языке. Человек, который приходит в типографию или рекламное агентство и просит "глянцевую печать", может быть уверен в том, что с него денег возьмут больше, чем того стоит предмет.
Итак, что же нужно знать при общении с полиграфистами? Вам нужно знать, какого формата продукция Вам нужна, цветность печати вашей продукции, материал, на котором будет печататься и тип печати. Но обо всем по порядку.
 
Формат
Формат - это размер изображения. Есть стандартные форматы и нестандартные. Стандартные форматы - это форматы чертежей. От А6 и до А0. Кроме того, стандартные размеры имеют визитки и карманные календарики, а так же еврофлаера. Если Вы плохо разбираетесь в чертежных форматах, то достаточно запомнить, что обычная бумага для принтера формата А4. Формат в два раза меньший - А5, в два раза больший - А3. Формат в четыре раза меньший - А6, больший - А2. И так далее. Если и так не запомнили, называйте размер изделия в миллиметрах.
 
Виды печати. 
Печать можно осуществлять несколькими способами, у каждого свои плюсы и минусы. Сейчас я попытаюсь вкратце объяснить основные из них.
 
Струйная печать.
Струйная печать - это печать жидкими чернилами. Струйные принтеры часто используют дома для печати фотографий.
Плюсы:
Высокое качество печати (для печати фотографий лучше может быть только химическая печать в фотолаборатории), низкая себестоимость на малых тиражах, отсутствие стартовых расходов при печати.
Минусы:
Сравнительно малая скорость печати (при фотокачестве время печати одного листа составляет от 30 секунд до полутора минут), нет снижения цены при больших тиражах, печать боится воды. Формат печати не более А3, но в большинстве случаев формат ограничен А4. Нельзя печатать на мелованной бумаге, цветность на себестоимость не влияет.
 
Лазерная печать.
Это печать порошковыми чернилами (тонером), которые запекаются в печке принтера.
Плюсы:
Высокое качество печати, сравнительно высокая скорость печати, отсутствие стартовых расходов, краска не смывается и не стирается.
Минусы:
Высокая себестоимость оттиска, отсутствие снижения цены при увеличении тиража, формат ограничен А3 (в некоторых случаях А3+ или SRA3), из-за термической обработки ограничены бумаги, на которых можно печатать лазерным принтером, цветность на себестоимость не влияет.
 
Широкоформатная печать.
По технологии печати широкоформатная печать напоминает струйную. Только принтер может печатать на больших форматах (до
3 м в ширину). Печатный элемент по конструктиву тоже напоминает печатную головку струйного принтера, только размером он больше.
Плюсы:
Печать больших форматов. В некоторых случаях печать не боится воды. Возможность печатать на глянцевой бумаге, самоклеющейся пленка и баннерной ткани.
Минусы:
Качество печати ниже, чем на струйном или лазерном принтерах; сравнительно высокая себестоимость печати; отсутствие снижения себестоимости при больших тиражах; низкая скорость печати; цветность на себестоимость не влияет.
 
Ризограф.
Ризограф сканирует мастер-макет и прожигает на мастер-пленке дырочки в темных местах макета (чем темнее, тем чаще прожигаются дырочки). Дальше мастер-пленка наматывается на барабан. Барабан делает оттиск на листе – краска из барабана продавливается через дырочки в мастер-пленке на бумагу. В зависимости от модели ризографа, одновременно можно печатать 1-2 цвета (из доступных по цене моделей). Но наиболее распространена печать в несколько заходов. Когда печатается один цвет, потом меняется барабан на другой (с другим цветом) и вторым заходом печатается другой цвет. Наиболее распространенные цвета печати на ризографе – черный, синий, красный.
Плюсы:
Высокая производительность (печать до 3 оттисков в секунду), снижение себестоимости при увеличении тиража (стоимость мастер-пленки делится на количество копий), цветность влияет на себестоимость.
Минусы:
Качество печати ниже, чем при струйной и лазерной печати, отчетливо заметны точки краски, снижена детализация, нельзя добиться фотографического качества, нельзя печатать на мелованной бумаге, ограниченное количество цветов печати, формат ограничен А3, затруднено совмещение цветов.
 
Шелкотрафаретная печать.
Принцип печати схож с принципом печати ризографа, только в роли мастер-пленки и барабана выступает печатное сито. На сито наносят эмульсию, и засвечивают через прозрачную пленку, на которой напечатан макет. В месте, где на пленке есть печать, эмульсия не затвердевает и легко удаляется, в остальных местах эмульсия затвердевает и не пропускает краску. Сито накладывается на изделие, ракелем через отверстия в сите продавливается краска.
Плюсы:
Снижение себестоимости одного оттиска при увеличении тиража (стоимость засветки сита и изготовления мастер-макета делится на количество копий), возможность печатать на пленках, тканях, различных видах бумаги (дизайнерские картоны, плайки), пластиках и пленках, возможность печати особыми цветами (серебро, золото), цветность влияет на себестоимость.
Минусы:
Отсутствие фотографического качества, разные оттенки одного цвета печатаются отдельными цветами, формат ограничен размером сита (обычно до А3), необходимость места или оборудования для просушки изделий.
 
Офсетная печать.
Технология офсетной печати принципиально похожа на технологию шелкотрафаретного нанесения и печати ризографа: мастер-макет делится на основные цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный); каждый цвет выводится отдельно, по ним изготавливаются пленки, по которым впоследствии засвечиваются пластины; пластины устанавливаются на печатные барабаны, которые и переносят краску на изделие.
Плюсы:
Высокое качество изображения, высокая производительность печати, цветность влияет на себестоимость, увеличение тиража снижает себестоимость одного оттиска, возможность печати особыми цветами (серебро, золото), форматы печати до А1 включительно.
Минусы:
Высокие стартовые расходы.



 
Цветность печати.
Часто клиенты просят цветную печать, подразумевая под этим черно-белую печать на цветной бумаге. Разница по стоимости изрядная: цветная в несколько раз дороже черно-белой. Поэтому важно правильно объяснить, что вам нужно.
Цветность изделия важна при печати офсетом, шелкотрафаретом, ризографом, потому как в этих видах печати цветность влияет на себестоимость одного оттиска.
Все цвета (кроме металлизированных) можно получить при слиянии 4 основных красок (голубой, пурпурный, желтый и черный) в разных пропорциях. Так красный состоит из желтого и пурпурного в пропорции 1:1, синий – из голубого и пурпурного 3:2. При печати цветность обозначается двумя цифрами написанными через плюс: 4+4, 4+1, 2+0. Цифры обозначают цветность стороны. То есть, если мы печатаем полноцветную афишу (односторонняя печать), то мы обозначаем цветность 4+0, при печати двусторонних флаеров с полноцветным изображением, мы пишем 4+4. Если Ваш макет, например, содержит только красный, зеленый и их оттенки, то цветность печати обозначаем двойкой. Но это справедливо для офсетной печати. Для шелкотрафарета и ризографа изображения раскладываются на цвета по другому принципу: каждый цвет – отдельный цвет.
Цветность может повлиять на цену при печати черным цветом на лазерном принтере. Добавление любого другого цвета автоматически превращает печать в полноцветную.

 
Материалы.
Печатать можно на разных материалах. Более того, если правильно подобрать тип нанесения, то нанести изображение можно на любую поверхность. Основные материалы, на которых можно печатать изображения: бумаги, пластики, пленки, ткани, металлы.
Бумаги бывают нескольких видов:
- офсетная бумага (обычная офисная бумага, ватман),
- мелованные бумаги (бумаги с «глянцевым» или «матовым» покрытием),
- дизайнерские картоны (бумага с блестками, текстурами, бархатным покрытием, под кожу – вариантов очень много),
- картоны (мелованные и без покрытия).
Кроме того, бумаги отличаются по плотности. Обычно, чем плотнее бумага, тем она толще. Но далеко не всегда – все-таки плотность для бумаг описывается массой одного квадратного метра бумаги, и толщина может разница. В состав бумаги входят древесные массы, которые и придают бумаге толщину (пухлость бумаги). Разные типографии используют бумаги разных поставщиков (но обычно одна типография берет бумагу у одного поставщика), и потому толщина визиток может быть разной при использовании бумаги плотностью 350 г/м.кв. Поэтому, если для Вас критична толщина визитки, попросите показать образец.
Еще один немаловажный параметр для бумаги – покрытие. Оно может быть матовым или глянцевым. Его может не быть вообще (офсетная бумага, ватман). Глянцевое покрытие отражает свет, что делает изображение более ярким. Матовое покрытие поглащает свет, не создает бликов, что тоже бывает очень симпатично (особенно, если совместить матовую бумагу с выборочным глянцевым лаком).
 
Постпечатные работы.
Кроме всех вышеописанных пунктов далеко не последнюю роль играют постпечатные работы, которые позволяют изделию выглядеть еще лучше, красивее, необычнее.
Фальцовка и биговка:
Фальцовка – сгибание изделия в определенных местах. Используется при плотности бумаги до 150-170 г/м.кв. При больших плотностях бумага ломается на сгибе.
Биговка – продавливание места сгиба скругленной полосой. Применяется при плотности бумаги выше 150-170 г/м.кв. После биговки изделие сгибается, не образуя изломов на поверхности.
Перфорация:
Перфорация – пробивание череды дырочек для упрощения отделения одной части изделия от другой (контроль на билетах, отрывные талоны).
Лакировка:
Нанесение на поверхность изделия защитного лака. Лак может быть глянцевым и матовым, сплошным и выборочным.
Тиснение:
Продавливание изображения на поверхности изделия. Часто используется с золочением этого изображения (надписи «Диплом», «Удостоверение», обложки книг).
Сборка на скобу, пружину, термоклей:
Страницы многостраничные изделия: буклеты, брошюры, книги, меню и пр. – часто бывает необходимо скрепить вместе. Сборка в зависимости от условий (количество страниц, формат, толщина, способ изготовления, задумка дизайнера) осуществляется на скобу (скрепку), пружину или термоклей.
Ламинация:
Ламинация - это покрытие изделия пластиковой пленкой – ламинатом. Ламинат бывает глянцевый и матовый.
Высечка:
Обычно печатные изделия прямоугольной формы, но если применить фантазию и высечку, то они могут стать фигурными. Для этого нужно изготовить специальную штанц-форму и на станке высечь из прямоугольных изделий необычные фигурные.
Нумерация:
Для того чтобы изделия носили индивидуальных характер, на них может наноситься порядковый номер (билеты, купоны скидок, пригласительные)

 

 

 

Категория: Лекции о дизайне | Просмотров: 771 | Добавил: ArMANIAK | Теги: термины, полиграфия, реклама, продажи, грамотно, избежать обмана | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar