Пятница, 19.10.2018, 05:10
Правила Жизни
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Жизнь - какой ее вижу я [19]
Главы книги "Жизнь - какой ее вижу я".
Красота вокруг нас [3]
Лекции о дизайне [8]
Курс лекций для начинающего дизайнера.
Мысли вслух [14]
Притчи [7]
Иногда мне попадаются очень интересные притчи.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 11 » Виды графики. Программы для дизайна.
12:51
Виды графики. Программы для дизайна.

Виды графики.

Картинки могут быть двух видов (не расширений – их значительно больше). Векторные и растровые. В чем их различия? Какие недостатки, и какие преимущества?

Начнем с растровых изображений, так как они встречаются чаще, знаем их мы лучше, просто, возможно, раньше не знали, что это они. Это фотографии и обычные картинки. То есть, все те картинки, которыми мы пользуемся практически каждый день. Итак, растровая картинка описывается совокупностью точек разного цвета – пикселями. И в этом кроются как главное преимущество, так и основной недостаток растровой графики. Преимущество заключается в точности передачи цветов, оттенков и переходов от одного к другому. Фотографическая передача изображения возможна только растром. А недостаток состоит в том, что изображение, описанное определенным количеством точек, можно увеличивать без потери качества лишь очень незначительно, выше определенного порога все эти точки начинают проявляться квадратами разных цветов.

 


Рис. 2.1. Маленькая картинка увеличена в несколько раз.

 

Как видите на рис. 2.1., маленькая картинка при увеличении стала совершенно неудобоваримой, а увеличенный огонек вообще едва угадывается.

Второй минус растровой графики так же связан с пикселями – каждый пиксель «весит» определенное количество байт. Поэтому чем качественнее картинка, тем большее дисковое пространство оно занимает.

Векторная графика описывается, как это ни странно, векторами. Любую фигуру можно описать точками, прямыми и кривыми линиями. Векторы будут задавать степень кривизны последних.


Рис. 2.2. Фигура описана линиями

 

На рис. 2.2. я разбил желтую фигуру на одну прямую и три кривых линии. Линии описываются координатами точек, длиной и направлением вектора к следующей точке. Это изображение в растровом варианте описано 2 076 600 пикселями. А в векторном виде 16 точками, 20 векторами,4 окружностями и 7 текстовыми элементами. Ввиду малого количества элементов, векторные изображения весят в разы меньше растровых. Кроме того, при увеличении векторного изображения не теряется его качество.

 


Рис. 2.3. Приближенное векторное изображение.

 

Как видите на рис. 2.3. изображение по-прежнему качественное.

При всех своих плюсах, у векторной графики есть два существенных минуса: для работы с ними нужны специальные графические редакторы, и от нее практически невозможно добиться фотографического сходства.

 

Программы для дизайна.

Программ для создания и редактирования изображений очень много. Начиная от сравнительно простых, типа, ACDSee и до навороченных, типа, Adobe Photoshop и CorelDRAW. Как по мне, самый оптимальный вариант для работы дизайнером – это связка Фотошоп и Корел. Фотошоп дает практически бесконечные возможности по работе с растровой графикой. Корел позволяет быстро и без проблем скомпоновать макет, поработать с векторными элементами. Конечно, я слышал массу неодобрительных отзывов об обеих программах. Но за шесть лет работы в полиграфии лично у меня нету ни единого нарекания ни на одну из них.

Конечно, хорошие программы обычно должны быть лицензированы, что стоит некоторых сумм денег. Но всегда есть выход. Например, в конце прошлого ода Фирма «Адоб» выложила ключи для графического пакета ЦС2. Да, он уже немного староват, да, у него еще нет разных плюшек и фишек последних пакетов, но зато он бесплатный, а самое главное – он стабильный. Все его баги и ошибки выверены и исправлены за годы существования. Входящие в пакет Фотошоп и Иллюстратор замечательно справляются с задачами, которые могут возникнуть перед дизайнером, а посему, я считаю, это тот софт, который мастхэв (от must have – должен иметь, прим. автора) каждый дизайнер.

Для работы с макетами категорически не рекомендую использовать Word. Все, что Вы увидите у себя на экране, может кардинально измениться на компьютере другого человека. Использование нестандартных шрифтов, которых нет в системе на другом компьютере, приводит к смене шрифтов на имеющиеся, окончательный результат предсказать достаточно сложно. Поэтому делайте макеты в специализированных программах.

Другие лекции Вы можете найти здесь


Помощь профессионального дизайнера:

+38-098-122-30-80, +38066-439-44-18

reklama.alatyr@gmail.com

Руководитель РА «Алатырь»,  г. Мариуполь, Украина

Михаил

Категория: Лекции о дизайне | Просмотров: 235 | Добавил: ArMANIAK | Теги: вектор, изображения, дизайн, векторная графика, помощь, графика, лекция, растровая графика, растр | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Саморазвитие, развитие личности, здоровый образ жизни
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Алешин Михаил

    Создайте свою визитку
    ArMANIAK © 2018