11:51
Основные ошибки дизайнера - часть 2

Слетевшие шрифты.

Шрифт – одна из самых важных составляющих качественного дизайна. Их существует бессчетное множество. К тому же каждый уважающий себя начинающий дизайнер, узнав премудрости создания  собственных шрифтов, непременно берется нарисовать свой собственный. Как правило, получается шрифт, уже давно существующий. Ну, максимум – отклонение в округлостях букв в 0,5 градуса.

Шрифты, как и программы, требуют установки их в систему. Установка большого количества шрифтов снижает производительность системы, а также оперативность дизайнера. У меня установлено около 8000 шрифтов, представьте, сколько времени может занять подборка шрифта использованного в логотипе фирмы, если представители фирмы не знают, какой же шрифт был использован. Немало времени занимает также выбор шрифта работая с клиентом, который очень щепетильно относится к этому вопросу.

Одна из причин моей нелюбви к макетам в Ворде – «бесшумное» изменение шрифтов. Когда открываешь файл с текстами в шрифтах, которых нет в системе, в Кореле или Фотошопе, программы предупреждают об этом, выдавая соответствующее предупреждение. Ворд меняет шрифты без предупреждения и особо не заморачиваясь соответствием или похожестью шрифта. Последствия могут быть весьма печальны – текст налезает на графические элементы, выходит за границы страниц, переносится на другие строчки...

 

Нечитаемые шрифты.

Шрифты можно разделить на две группы – информативные и декоративные. Информативные шрифты – шрифты, буквы, которых легко читаются, а следовательно доносят информацию. Декоративные шрифты – различные курсивы, символьные шрифты (буквы которых заменены узорами, символами, значками и пр.) и просто шрифты, которые сложно прочесть, но которые выглядят вполне симпатично (такими шрифтами выполняют заглавия, названия и т.д.). Ну, на самом деле, есть еще третья группа – шлак. Есть такие шрифты, которые рисовали очень начинающие дизайнеры, и которые не представляют ценности ни в декоративном, ни в информационном ключе.

В макете следует различать те элементы, которые несут реально информативное значение – их надо писать читаемыми шрифтами – и декоративные составляющие – например, обращение можно написать курсивом, он выглядит симпатично, имитирует надпись от руки, что придает элемент личного послания, но, по большому счету не несет смысловой нагрузки.

 


Рис. 6.5. Шрифты

 

Когда Вы выбираете шрифт, Вы должны четко осознавать, какую роль играет данный элемент в макете. И если это информативный элемент, то стоит пожертвовать красивостью информативности (если, конечно, не получается объединить).

 

Слишком много шрифтов.

Начинающие дизайнера частенько грешат тем, что текстовые элементы выполняют разными шрифтами. Если Вы еще раз посмотрите на первые две строчки на рис. 6.5, то почувствуете, как Ваши глаза разбегаются. Это следствие того, что использовано много шрифтов на сравнительно небольшом количестве текстовых элементов (на шести элементах пять шрифтов). Профессионалы не рекомендуют использовать более трех шрифтов в одном макете. При этом один и тот же шрифт, использованный в разных вариациях (прямой, наклонный, жирный) уже считается за несколько.

 

Категория: Лекции о дизайне | Просмотров: 592 | Добавил: ArMANIAK | Теги: помощь, ошибки, дизайн, бесплатное обучение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar