12:27
Требования к макетам

Требования к макетам.

Если Вы печатаете свой макет не у себя на принтере, а в типографии или в агентстве, то можете столкнуться с таким явлением как требования к макетам. Это совокупность правил, которым должен соответствовать макет в случае, когда рисуют его не дизайнеры этой типографии или агентства. Таким образом обеспечивается улучшение качества продукции и упрощение переговоров с клиентом с одной стороны. С другой стороны минимизируется количество клиентов, рисующих макеты самостоятельно или на стороне.

Итак, что могут потребовать от Вашего макета?

 

4.1. Формат файла.

Одно из основных требований – формат файла. Наиболее распространенные форматы, допустимые в печать: *.tiff, *.pdf. На втором месте – *.eps, *.cdr, *.psd. Наименее редкий случай, когда принимают *.jpeg.

Есть большое количество причин, по которым разрешаются или отвергаются те или иные форматы, каждая типография или агентство формируют свой список из своего опыта работы.

 

4.2. Цветовое пространство.

Цветовое пространство – это метод описания цвета в файле. Я знаю 7 методов, но, наверняка, их больше. В печати наиболее распространенные CMYK, RGB и градации серого. Типографии и агентства обычно принимают CMYK и градации серого, фотолаборатории – RGB. Файлы, которые мы создаем на компьютере, обычно создаются в пространстве RGB потому, что и отображение цветов на экране соответствует этому цветовому пространству.

Почему этот критерий критичен? Потому что оборудование разным образом воспроизводит цвета, а внутренний алгоритм перевода цветов и цветовые профили на компьютере могут очень сильно изменить цвет.

 

4.3. Разрешение растрового изображения.

Разрешение изображения – показатель детализации изображения. Единицы измерения dpi – от английского dots per inch – точки на дюйм. Означает количество точек, расположенных на одном дюйме изображения. Чем выше этот показатель, тем больше можно приблизить/увеличить картинку без визуальной потери качества. Но и переусердствовать не надо. Например, для изображения, размещенного в интернете достаточно 72 dpi. Столько же нужно для нормальной широкоформатной печати наружной рекламы. Для качественной офсетной печати достаточно 300 dpi. Задирать разрешение выше не имеет смысла, так как готовая продукция не только не станет лучше, но и может стать хуже.

 

4.4. Вылеты под порезку.

Вылеты под порезку – это увеличение размера фонового рисунка на некоторый размер (обычно 1-2 мм). Это требование обычно выставляют типографии, дабы после порезки печатного листа до формата готовой продукции вследствие малейшего скоса не появлялись полосы другого цвета. Совершенно необязательно, что скос произойдет, хотя проконтролировать всю длину ножа на промышленной гильотине при порезке А2 формата (420х594 мм) очень сложно. И именно поэтому есть такое требование.

 

             Рис. 4.1. Макет с вылетами под порезку.

 

На рисунке 4.1. черными линиями обозначен размер готового изделия. При порезке по этим линиям скос замечен не будет, т.к. элементы второй визитки не граничат непосредственно с линиями порезки.


Рис. 4.2. Макет без вылетов – к чему может привести.

 

На рисунке 4.2. показано, как может произойти скос, и какие последствия могут быть при несоблюдении вылетов.

 

4.5. Векторизация текстов.

Я уже говорил о том, что шрифты, которые Вы используете в своих макетах, могут отсутствовать в компьютере дизайнера. Это может привести к тому, что Ваш макет может видоизмениться, будучи открытым на другом компьютере. Чтобы этого не произошло необходимо преобразовывать текст в вектор или растрировать его. Преобразование в вектор дает более высокое качество при печати, кроме того, значительно проще потом откорректировать изображение в случае необходимости. Данная функция отсутствует в Ворде, а отсюда и возможные проблемы с макетами. Но об этом позже.

 

4.6. Сведение слоев.

Это требование объясняется очень просто – каждый слой отнимает какое-то количество дискового пространства. Таким образом, сведенное изображение буде значительно меньше «весить», а потому будет быстрее и легче работать с ним.

 

4.7. Суммарное покрытие краски.

Это требование выставляют типографии во избежание перепечатывания изображения на другой лист. Итак, как мы помним, офсетная печать осуществляется в цветовом пространстве CMYK, а это значит, что для печати используются 4 краски: Cyan (циан, голубой), Magenta (маджента, пурпурный), Yellow (желтый), Key Colour (черный). Любой цвет при печати описывается пропорцией этих цветов. То есть, в одной точке может быть как ни одной капли краски (белый цвет), так и могут присутствовать несколько цветов (100% желтого и 100% мадженты дадут красный цвет) или даже все (глубокий черный печатается в пропорции С50 M50 Y50 K100). Сумма всех компонентов в одной точке даст суммарное покрытие. Для разных офсетных машин максимально допустимое покрытие краски может быть разным. В среднем от 260 до 330. Если краски будет больше, то бумага может не успеть впитать всю краску, тогда остаток может быть перенесен на обратную сторону следующего листа, что приведет к цветовым пятнам на обороте.

 

Если Вы в состоянии привести свой макет в соответствие с требованиями типографии или агентства – это может существенно снизить Ваши расходы на рекламу, кроме того избавит от возможности типографии или агентства повесить на Вас свою ошибку, объяснив ее несоответствием макета требованиям.

 

Категория: Лекции о дизайне | Просмотров: 604 | Добавил: ArMANIAK | Теги: дизайн, требования, помощь, лекция, макет, бесплатное обучение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar