12:51 Виды графики. Программы для дизайна. | |
Виды графики. Картинки могут быть двух видов (не расширений – их значительно больше). Векторные и растровые. В чем их различия? Какие недостатки, и какие преимущества? Начнем с растровых изображений, так как они встречаются чаще, знаем их мы лучше, просто, возможно, раньше не знали, что это они. Это фотографии и обычные картинки. То есть, все те картинки, которыми мы пользуемся практически каждый день. Итак, растровая картинка описывается совокупностью точек разного цвета – пикселями. И в этом кроются как главное преимущество, так и основной недостаток растровой графики. Преимущество заключается в точности передачи цветов, оттенков и переходов от одного к другому. Фотографическая передача изображения возможна только растром. А недостаток состоит в том, что изображение, описанное определенным количеством точек, можно увеличивать без потери качества лишь очень незначительно, выше определенного порога все эти точки начинают проявляться квадратами разных цветов.
Рис. 2.1. Маленькая картинка увеличена в несколько раз. Как видите на рис. 2.1., маленькая картинка при увеличении стала совершенно неудобоваримой, а увеличенный огонек вообще едва угадывается. Второй минус растровой графики так же связан с пикселями – каждый пиксель «весит» определенное количество байт. Поэтому чем качественнее картинка, тем большее дисковое пространство оно занимает. Векторная графика описывается, как это ни странно, векторами. Любую фигуру можно описать точками, прямыми и кривыми линиями. Векторы будут задавать степень кривизны последних.
Рис. 2.2. Фигура описана линиями
На рис. 2.2. я разбил желтую фигуру на одну прямую и три кривых линии. Линии описываются координатами точек, длиной и направлением вектора к следующей точке. Это изображение в растровом варианте описано 2 076 600 пикселями. А в векторном виде 16 точками, 20 векторами,4 окружностями и 7 текстовыми элементами. Ввиду малого количества элементов, векторные изображения весят в разы меньше растровых. Кроме того, при увеличении векторного изображения не теряется его качество.
Рис. 2.3. Приближенное векторное изображение. Как видите на рис. 2.3. изображение по-прежнему качественное. При всех своих плюсах, у векторной графики есть два существенных минуса: для работы с ними нужны специальные графические редакторы, и от нее практически невозможно добиться фотографического сходства. Программы для дизайна. Программ для создания и редактирования изображений очень много. Начиная от сравнительно простых, типа, ACDSee и до навороченных, типа, Adobe Photoshop и CorelDRAW. Как по мне, самый оптимальный вариант для работы дизайнером – это связка Фотошоп и Корел. Фотошоп дает практически бесконечные возможности по работе с растровой графикой. Корел позволяет быстро и без проблем скомпоновать макет, поработать с векторными элементами. Конечно, я слышал массу неодобрительных отзывов об обеих программах. Но за шесть лет работы в полиграфии лично у меня нету ни единого нарекания ни на одну из них. Конечно, хорошие программы обычно должны быть лицензированы, что стоит некоторых сумм денег. Но всегда есть выход. Например, в конце прошлого ода Фирма «Адоб» выложила ключи для графического пакета ЦС2. Да, он уже немного староват, да, у него еще нет разных плюшек и фишек последних пакетов, но зато он бесплатный, а самое главное – он стабильный. Все его баги и ошибки выверены и исправлены за годы существования. Входящие в пакет Фотошоп и Иллюстратор замечательно справляются с задачами, которые могут возникнуть перед дизайнером, а посему, я считаю, это тот софт, который мастхэв (от must have – должен иметь, прим. автора) каждый дизайнер. Для работы с макетами категорически не рекомендую использовать Word. Все, что Вы увидите у себя на экране, может кардинально измениться на компьютере другого человека. Использование нестандартных шрифтов, которых нет в системе на другом компьютере, приводит к смене шрифтов на имеющиеся, окончательный результат предсказать достаточно сложно. Поэтому делайте макеты в специализированных программах. | |
|
Всего комментариев: 0 | |