13:17
Введение в дизайн. Что это такое

Введение

Менталитет наш такой, что мы никогда не знаем середины. У нас всегда и во всем крайности. Что касается денег, то мы либо на всем экономим, либо покупаем только самое дорогое. Так случается и в работе. И если крайность, когда все заказывается за бешеные деньги, не сказывается на качестве отрицательно, то глобальная экономия может привести к казусам.

Итак, имеем ситуацию тотальной нехватки денег. Но близится мероприятие и к нему надо подготовить афишу. И тут появляется в голове шальная мысль: «А давай-ка я сам нарисую макет!» А дальше имеем три варианта развития событий. Если человек уже работал с графическими редакторами, то сделать простенький макет не составит труда. Второй вариант – человек с редакторами не работал, но быстро разобрался. При наличии художественного вкуса результат будет вполне даже удовлетворительный. Третий вариант самый печальный. Человек с графикой не работал, вкуса нет, а афиша есть. Правда, без содрогания на нее посмотреть нельзя. Зато бесплатно. А еще она в Ворде. И с массой ВордАртовских штуковин. Ну да ладно, про них я расскажу позже.

Пока же я предлагаю начать с самого начала, пройти азы, рассмотреть основные ошибки. Я не говорю, что смогу научить делать шедевры. Более того, шедевры научиться делать нельзя вообще. Если нет таланта, то можно делать только простые макеты. Но, поверьте мне на слово, простые макеты покрывают 80-90% потребностей населения. Оговорюсь: я не буду учить работать в редакторах, а лишь расскажу, чем стоит пользоваться, как лучше компоновать макет, в общем, с чего стоит начать, чтобы быстро прийти к вполне вразумительным макетам.

Ну и последнее лирическое отступление: все, что я буду рассказывать – мой личный опыт и мои собственные мысли по этой теме. Вы можете соглашаться и не соглашаться, можете принять к сведению, а можете забить на все. Я не говорю, что мое мнение единственно верное. Я лишь рассказываю, как это делаю я.

О дизайне в целом.

Что такое дизайн? Дизайн – это информация, облеченная в художественную форму и вписанная в определенный формат. Если кто-то захочет со мной поспорить по поводу этого определения, а в качестве доказательства приведет интерьерный дизайн или ландшафтный, то я обращу внимание на следующее: и ландшафтный, и интерьерный дизайн преследуют цель подчеркнуть или создать какие-то особенности объекта – будь то комфорт, уют, простор или красота. И подчеркивание или создание этих особенностей есть не что иное, как информация: «Здесь комфортно», «Здесь уютно», «Как просторно», «Как красиво».

В полиграфии и интернете информация обычно передается текстом. Никакая информация не может быть в полной мере передана картинкой. Если над дверью изображено надкушенное яблоко, все понимают, что здесь что-то связано с «Apple», но что конкретно находится за дверью – магазин, сервисный центр или рекламное агентство, которое просто разместило образцы своей деятельности – не ясно. Если же над дверью будет написано «Сервисный центр "Apple”», то тут и логотипов никаких не надо, всем все понятно.

Художественная форма может выражаться форматированием текста, цветовым решением и уркашательствами в виде различных изображений. При этом форматирование является обязательным, а остальные элементы могут применяться, а могут и не применяться. Например, если начать украшать фирменный бланк солидной компании какими-нибудь «штучками», то это будет совсем не уместно. То есть, художественная форма обусловлена в первую очередь видом и задачами объекта. С другой стороны, различные графические элементы позволяют выделить макет среди прочих, позволяют привлечь к нему внимание потенциальных покупателей или пользователей услуг, предлагаемых в рекламе.

Первоочередная задача дизайнера – определится с тем, какую цель преследует его макет. Важное выделить, неважное не выводить на первый план. Нужное написать, а ненужное не вставлять.

Если это личная визитка, то в ней должны быть только имя-фамилия, контактные данные. Логотип фирмы, должность – допустимые, но необязательные пункты. Перечень услуг, которые предоставляет фирма, на личной визитке – плохой тон. Для этих целей есть визитка фирмы, информационная листовка или буклет.

Афиша должна давать четкое представление где, что и когда будет происходить. Порой дизайнеры так заигрываются с эффектами и украшательствами, что совершенно забывают о необходимом наполнении. Конечно, если ваше мероприятие – самое ожидаемое событие года во всей стране, то вы можете на афише оставить лишь многоканальный телефон для справок, чтоб звонили и узнавали. В остальных случаях время, дату и место лучше выделить покрупнее.

Не стоит забывать так же и о целевой аудитории. Если ваша афиша/листовка рассчитана на пожилых людей, то большое количество мелкого текста – плохая идея. Черно-белое объявление о детском празднике – тоже не лучшее решение. Постарайтесь подумать о том, что привлекает ту или иную категорию населения, на которую ориентирован объект.

Другие лекции Вы можете найти здесь


Помощь профессионального дизайнера:
+38-098-122-30-80, +38066-439-44-18
reklama.alatyr@gmail.com
Руководитель РА «Алатырь»,  г. Мариуполь, Украина
Михаил

Категория: Лекции о дизайне | Просмотров: 533 | Добавил: ArMANIAK | Теги: бесплатно, дизайн, полирафия, полезно, лекция, макет | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar